Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Образовательная программа

Образовательная программа начального общего образования

 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся сограниченными возможностями здоровья

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)

Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС)

Основная образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихсявариант 4.1

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) вариант 6.3

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся тяжелым нарушением речи (ТНР) вариант 5.1

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной города Севастополя реализует образовательные программы на базе учебно-методического комплекса "Школа России" согласно утвержденным учебным планам.

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Школа России

Информация

о реализуемых образовательных программах

Учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:

-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

-основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования—10-11 классы(нормативный срок освоения 2 лет).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают  развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В начальной школе реализуются УМК «Школа России».

Выбор УМК обоснован тем, что:

  • учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся  по открытию и освоению новых знаний;
  • особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы.   Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

  • Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
  • Направлен на развитие личности ребенка.
  • Организует различные виды деятельности школьника.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

   УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 ГБОУ СОШ № 26 г. имени К.М.  Бакуниной

 г. Севастополя

(с русским языком обучения)

на 2015-16 учебный год

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(І ступень обучения)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

 

Итого:

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

Основное общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

          Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране. Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.       

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

           Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

             Региональный компонент направлен на достижение целей  федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  • усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.

учебный план

ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной  г. Севастополя

(с русским языком обучения)

основное общее образование

2015-16 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VIа

VIб

VIв

VII

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

6

6

6

4

15

Литература

3

2

2

2

2

7

Иностранный язык

3

3

3

3

3

9

Математика
и информатика

Математика

5

5

5

5

 

10

Алгебра

 

 

 

 

3

3

Геометрия

 

 

 

 

2

2

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2

6

Обществознание

 

1

1

1

1

2

География

1

1

1

1

2

4

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

 

 

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

Биология

1

1

1

1

2

4

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

2

2

6

Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

9

 

Итого:

27

28

28

28

30

66

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
при пятидневной учебной неделе

2

2

2

2

2

6

Обществознание

1

 

 

 

 

1

Севастополеведение

1

1

1

1

1

5

Алгебра

 

 

 

 

1

1

Факультативы:

 

1

1

1

-

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

 

1

 

1

Культура речи

 

1

 

 

 

1

Народное творчество

 

 

1

 

 

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе

29

29

29

29

32

 

 

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают  подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. С этой целью в ГБОУ СОШ № 26 утвержден учебный план, позволяющий создать условия для:

- обеспечения государственных гарантий  доступности и равных  возможностей получения общего образования;

- дифференциации и индивидуализации  образовательного процесса за счет использования инновационных методов и форм проведения занятий;

- усиления  в содержании образования деятельностного компонента, практической направленности  деятельности школьника;

- обеспечения целостности представления учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;

- усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;

- формирования информационной культуры;

- освоение учащимися образовательных программ основного общего образования;

- становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- организации профильной подготовки  обучающихся;

- подготовки  к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена.

.

Учебный план

ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной

для универсального обучения

(непрофильное обучение)

2015-16 учебный год

Учебные предметы

10

 класс

11

 класс

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Всего

27

27

 II. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

2

2

Русский язык

1

1

Севастополеведение

1

1

III. Компонент образовательного учреждения

Всего

8

8

Литература

1

1

математика

1

1

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

6-дневная учебная неделя

6

6

Математика (подготовка к ЕГЭ)

1

1

Русский язык (подготовка к  ЕГЭ)

1

1

Физика (подготовка к ЕГЭ)

1

1

Химия  (подготовка к ЕГЭ)

1

1

Проектно-исследовательская деятельность

1

1

Биология (подготовка к ЕГЭ)

1

1

Предельно допустимая  учебная нагрузка  при шестидневной неделе.

37

37

 

 Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами. Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (чел).

В ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной  создаются условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней для:

-   551 ученика в 2014-15 учебном году;

-  564 учеников в  2015 – 2016 учебном году.

 

Языки, на которых осуществляется образование.

Согласно Уставу ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной:

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

программа воспитательной работы

 Программа воспитательной деятельности ОШ
№ 26 имени Е.М.Бакуниной
на 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации обучающихся являются:

Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт (далее — Стандарт),

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

Программа «Самосевершенствование личности школьника » Г.К.Селевко

Программа воспитания обучающихся содержит шесть разделов.
Первый – «Цель и общие задачи воспитания учащихся»
Второй - «Ценностные установки воспитания. Программы ВР» содержит цели, задач и базовые ценности воспитания и социализации .

В третьем разделе – «Календарно-тематическое планирование по программам»
В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел –«Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся» – формулирует и раскрывает:
основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;
задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными и традиционными религиозными организациями.

1. Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы –создание условий для воспитания личности, способствующих активной жизнедеятельности , гражданскому самоопределению и самореализации, максимальному удовлетворению потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Основные задачи воспитательной работы:
• формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
• развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
• формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
• Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
• формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
• Совершенствование системы мониторинга и оценки качества, эффективности воспитательного процесса.;
• Организация эффективной работы органов ученического самоуправления;
• совершенствование системы воспитания в классных коллективах;
• Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации УВП в школе;

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому , гражданственному воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективной творческой деятельности:
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся.

Базовые ценности:
- патриотизм – любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).

Базовые национальные ценности должны быть заложены в основу целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей.


Реализация поставленной цели осуществляется посредством программ и модулей

®Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Я - гражданин»;

®Программа самосовершенствования личности школьника Г.К.Селевко.

® Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся «Истоки»

Модуль 1. «Истоки»;
Модуль 2. «Я и Здоровье»;
Модуль 3. «Я и Экология»;
Модуль 4. «Я и Семья»;
Модуль 5 «Я и Труд»;
Модуль 6 «Я и Эстетика»;

®Программа «Я Лидер» ;

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Я - гражданин»
Цель
- воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к малой Родине, своему народу.
Задачи:
- формирование правосознание и воспитывать гражданскую ответственность учащихся;
- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей России;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и
обязанностей перед государством и обществом.
- Формирование стойкой патриотической позиции.
- Формирование целостной, научно обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.
- Воспитание потребности в духовном обогащении.
- Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения,
чувственное восприятие мира.
- Воспитание уважения к труду, человеку труда.

Программа «Самосовершенствование личности»
По закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…»
Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий, воздействий, но одновременно в психике ребенка идут внутренние процессы самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации.
Программа «Совершенствование личности, готовой к социальному самоопределению» ставит целью педагогическое руководство этими процессами, активизацию факторов развития, профилактику девиантного поведения и негативных проявлений школьников, побуждение их к самосовершенствованию.
Целью программы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способно найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и нести ответственность за свои действия.
Основные задачи программы:
Программа состоит из трех основных блоков:
1. «Я – концепция»
(воспитание мотивации к самоопределению личности)
2. «Я и мое здоровье»
(здоровьесберегающее воспитание)
3. «Я и общество»
(Гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое воспитание)
Ожидаемые результаты:
- преобладание познавательных интересов
- сформированная мотивация к самоопределению
- появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению
- умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности
- сформированность навыков самоконтроля в деятельности
- активность в общении
- умение строить общение с учетом ситуации
- умение пользоваться формами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми
- способность к адаптации в социуме;
- умение понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цель деятельности
- умение направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности
- умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. с одного этапа деятельности на следующий.
- использование различных способов создания образов.


Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки»
Цель: становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).


Результатом деятельности педагогического коллектива по реализации программ воспитания учащихся является
Выпускник школы – это
• патриот России;
• гражданин правового демократического государства, уважающий законы;
• человек, имеющий сформированные навыки самообразования и самореализации, обладающий целостным миропониманием и современным научным мировоззрением;
• человек с развитой культурой межэтнических взаимоотношений, обладающий способностью не потеряться, не раствориться в многообразии жизненных проблем, умеющий анализировать и правильно понимать складывающуюся ситуацию;
• человек, готовый к активному типу поведения, осознающий меру ответственности за принимаемые решения, имеющий достаточный уровень социализации;
• человек, воспитанный на общечеловеческих ценностях и морали;
• человек, обладающий экологической культурой.
• человек, уважающий свое и чужое достоинство;
• человек, уважающий собственный труд и труд других людей;
• человек, обладающий чувством социальной ответственности;
• человек, ведущий здоровый образ жизни.


Модель выпускника ОШ № 26 им.Е.М.Бакуниной
• Творчески активная сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно-эстетически;
• Наделённая чувством собственного достоинства;
• Ответственная за своё здоровье;
• Обогащённая духовно;
• Занимающая твёрдую гражданскую позицию;
• Способная делать выбор и принимать решения;
Модель выпускника начальной школы
Нравственный потенциал
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.
Познавательный потенциал
Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физиологический потенциал
Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Модель выпускника основной школы
Нравственный потенциал
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.
Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.
Познавательный потенциал
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
Эстетический потенциал
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Физический потенциал
Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
Модель выпускника средней школы
Нравственный потенциал
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация» и «субъектность».
Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.
Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Познавательный потенциал
Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
Коммуникативный потенциал
Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.
Эстетический потенциал
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты.
Физический потенциал
Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Программу разработала ЗДВР Бочкарева Н.В.

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 37
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2017 (30 августа 2017)»